СмартИРиС: Мониторинг. Диагностика. Предупредительное обслуживание

Современным трендом в электроэнергетической отрасли являются переход от планового и внепланового технического обслуживания на внедрение методик предупредительного мониторинга и обслуживания, таких как:

  • Предупредительный мониторинг (ПрМ);
  • Предупредительное обслуживание (ПРО).

Предупредительный мониторинг (ПрМ)

Предотвращение аварийных ситуаций посредством мониторинга в реальном времени динамического изменения основных технологических и вторичных параметров энергетического оборудования: силовых трансформаторов, электрических машин, комплектных распределительных устройств, линий электропередач и пр.

Применение ПрМ позволяет эксплуатации

устранять возникающие негативные явления до того, как они станут проблемами, которые могут значительно повлиять на работу объекта или вывести его из строя. Внеплановые простои могут быть сокращены, поскольку персонал будет заранее проинформирован о развивающихся повреждениях. Вместо того, чтобы немедленно останавливать оборудование, персонал может оценить ситуацию и найти наиболее целесообразный выход. Стоимость обслуживания также может быть снижена благодаря лучшему планированию работ.

Преимущества ПрМ

  • Сокращения внеплановых остановок (простоев);
  • Предотвращение повреждения оборудования;
  • Снижение стоимости обслуживания;
  • Продление срока жизни оборудования;
  • Выявление недозагруженного оборудования;
  • Повышение безопасности.

Предупредительное обслуживание (ПрО)

Управление техническим состоянием оборудования, планирование технического обслуживания, ремонтов и замены, основанное на данных фактического состояния, получаемых непрерывно в режиме реального времени, а также алгоритмов прогнозирования.

Предупредительное техническое обслуживание

это методология управления техническим состоянием оборудования, которая реализуется посредством непрерывного мониторинга состояния и планирования предупредительных технических работ и ремонтов. Предполагает интеграцию соответствующих датчиков контроля, измерительных и преобразовательных приборов, контроллерного оборудования и инфраструктуры связи, веб-серверов, специализированного программного обеспечения и облачных сервисов по управлению процессами.

В отличие от планово-предупредительных ремонтов (ППР) с утвержденным графиком плановых работ, использование ПрО позволяет составить программу обслуживания на основании данных о фактическом износе деталей и узлов, а также алгоритмов прогнозирования жизненного цикла оборудования. Данная информация в режиме реального времени непрерывно обрабатывается специализированным ПО или облачным сервисом, которые автоматически формируют рекомендации по обслуживанию с необходимыми корректировками. Это дает возможность предприятиям снизить время и расходы на планирование, проведение технического обслуживания, ремонтных работ, закупку запасных частей и материалов, а также продлить срок эксплуатации оборудования.